Subscribe to Feeds Subscribe to Tweeters
20 Авг

Урок 2. Основы

Freesmska -> Уроки -> Урок 2. Основы
Будь в курсе. Подпишись по e-mail:       

ПрограммированиеПрограммирование

Привет всем. Давно не писал… Не было сил и возможности, но я снова с Вами. Сегодня мы поговорим о самых основах, что такое переменные, как их создавать, как использовать.) Узнаем, что же там за странное слово using…

Но с начала домашнее задание, вот как оно должно было выглядеть (привожу полный листинг кода):
[code lang=»cpp»]
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;

namespace FirstProgramm
{
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
Console.Write("Привет, мир… Я великий программер Темы4)");
Console.ReadKey();
Console.Write("А вы нажали на кнопочку");
Console.ReadLine();
Console.Write("А теперь на ентер)");
Console.ReadKey();
}
}
}
[/code]
Надеюсь домашнее задание у всех получилось и без меня.) А если у кого-то возникают вопросы пишите не стесняйтесь.

Не будем откладывать в долгий ящик разбираемые вопросы и перейдем сразу к  нашему уроку.

Что же такое за слово using встречается в нашей программе?! И еще какие-то дальше идут System.BlaBla. Оказывается все не так уж и сложно. Слово юзинг (или использовать) — это зарезервированное слово (или служебное, как Вам больше нравится) языка C#. Оно позволяет подключать нам различные библиотеки функций и компонентов. Например: using System.IO — библиотека позволяющая работать с файлами. А проще говоря — это набор готовых решений от Майкрософта, позволяющий облегчить нам жизнь. Написал пару строк и уже считал данные из файла, вместо того, чтобы писать на ноликах и единичках и ломать голову где же ты забыл 0 или поставил лишнюю 1.) Так как функционал библиотек позволяет делать очень многое, то зачастую суть написания программы заключается узнать есть нужная функция или нет.

Попробуйте просто посмотреть какие еще существуют библиотеки. Для этого просто наберите после последнего using с новой строки: using System и поставьте «точку», и посмотрите что там есть. Для чего нужны те или иные библиотеки, можно почитать в msdn или просто понять и разобрать по мере работы с ними.

Голова еще не пухнет от знаний?! 🙂 Ну тогда двигаемся дальше. Как говорится: «Тяжело в учении, легко в бою». Вторая часть нашего занятия относится к более интересной его части, а имеено программингу.

Что такое переменная?! Это наверно википидея Вам скажет лучше. Но вообще — это проименованый адрес в памяти компьютера, позволяющий Вам удобно с ним работать. Существует несколько типов перменных: целые, дробные, строковые,…

Как они обозначаются в программе:
[code lang=»cpp»]

static void Main(string[] args)
{
int variable; //целый тип
double variable2; //дробный
string variable3; //строковый
}
[/code]
Это основные типы, остальные можно посмотреть в какой-нибудь книжке по шарпу. Переменные в си могут объявлятся в любом удобном вам месте в пределах класса и могут обладать разлчным уровнем видимости. Приведу пример:
[code lang=»cpp»]
class Program
{
int ivar;
static void Main(string[] args)
{
int variable; //целый тип
double variable2; //дробный
string variable3; //строковый
}
public void Procedura()
{
ivar=2;
}
}
[/code]
В данном коде мы создали процедуру с одноименным названием Procedure в классе Program. Для чего нужны классы и процедуры мы поговорим позже, а щас пока просто смотрим на переменную ivar. Она объявлена за пределами отдельной процедуры, а значит является глобальной для данного класса, те может использоватся в любой процедуре данного класса. А вот переменные variable объявлены в процедуре main и являются локальными, и следовательно не смогут на прямую использоватся в процедуре Procedure. Надеюсь не слишком заумно написал. Смысл такой ivar глобальная используется в пределах класса, variable локальная используется только в пределах процедуры.

И так как можно объявлять переменные:
[code lang=»cpp»]

static void Main(string[] args)
{
int variable; //целый тип
int per = 5;
int per2 = new int();
}
[/code]
Как видите можно просто объявить переменную, ее имя. Можно сразу задать ей значение по умолчанию. А вот что же значит последняя строка?! Оказывается она идентична первой.) Вы скажете, а зачем она тогда нужна?! По идее правильный вариант int per= new int(), а не int per, но и так и так работает, а значит чтобы не загружаться мы будем использовать просто int per.

Все мы познакомились с основными типами переменных. Давайте уже напишем что-нибудь стоящее.) Программулину какую-нибудь такую страшную.)
[code lang=»cpp»]

static void Main(string[] args)
{
Console.WriteLine("Я научился объявлять переменные");
int i;
i=5;
Console.WriteLine("{0}", i);
string s = "Ура";
Console.WriteLine("Моя первая строковая: {0} переменная и вторая: {1} целая",s,i);
Console.ReadKey();
}
[/code]
Вот такая вот программа.Стоит только указать, что же такое {0},{1},… и так далее. Эти значения указывают положение переменных в тексте, например: Console.WriteLine(«{2}{0}{1}»,a1,a2,a3). на экране появится надпись в таком порядке: a3a1a2.
Остальное я думаю все понятно, если нет — пишите, спрашивайте.

[download id=»4″]

Домашка: 🙂

Написать программу, в которой требуется объявить переменную строкового типо с любым текстом, вывести значение переменной на экран. Затем ожидать нажатия Enter.  После нажатия у вас должна вывестись значение суммы двух переменных целого типа и ожидание нажатия любой клавиши.

Думаю как складывать ни у кого проблем не возникнет) Если, что в следущем уроке все разберем подробно. А так жду комментариев, что не так в моем уроке, чтобы хотелось узнать поподробней?

100% зрение без операций

Будь в курсе. Подпишись по e-mail:      

10 комментариев по теме: “Урок 2. Основы”

  1. Для консольки не стоит извращатся) Допустим так легче:
    void Main()
    {
    count << "Я научился объявлять переменные" <<endl;
    int i=5;
    count << i <<endl;
    char* s = "Ура";
    count << "Моя первая строковая: "<< s << "переменная и вторая:" << i << "целая" <<endl;
    getch();
    }

  2. это C, а мы учимся на C# писать) спасибо конечно за код.

  3. оу, эт чёт у меня голова не работает)

  4. XXX:

    А где здесь третий урок????

  5. SVitekD:

    Здраствуйте,подскажите что означает {0},{1} в этом коде???Спасибо!

  6. dburg:

    А почему второму аргументу массива {1} мы ничего не присваиваем?

  7. SVitekD, место куда будут подставлены в строку передаваемые переменные, в порядке их передачи.

    dburg, видимо не влезло в строку, мы все присвоили. Если вы имеете ввиду эту строку Console.WriteLine(«Моя первая строковая: {0} переменная и вторая: {1} целая»,s,i);

  8. LaGs:

    Спасибо большое за уроки :). Учусь с нуля… что то понимаю.

  9. Александр:

    Темы4 а ты не думал создать группу вконтакте чтобы людям было удобнее задавать вопросы и тд?

У вас есть мнение? Оставьте свой отзыв: